Автоцистерны: виды, особенности конструкции

Автоцистерны и полуприцепы цистерны ППЦ находят широкое применение во многих транспортных компаниях, так как позволяет увеличить грузоподъемность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Различные модели позволяют эффективно решать задачи по транспортировке самых разнообразных грузов.

Химические автоцистерны

Для перевозки жидких химических веществ используются специальные цистерны, которые не боятся контакта с агрессивной химией. Они изготавливаются из специальных марок нержавеющей стали, которые устойчивы к воздействию химикатов и температур.

Наливная химия также может перевозиться в гуммированных цистернах. Они предназначены для хранения и транспортировки сильных кислот и щелочей, так как покрыты внутри мастикой на основе битума.

Автоцистерны: виды, особенности конструкции

Пищевые

Пищевая цистерна применяется для доставки к месту переработки или реализации пищевых продуктов, которые имеют плотность не более 1,03 г/см³. К этой категории грузов относят соки, концентраты, растительные масла, жиры, патока, живая рыба и ряд других.

Для перевозки пищевых продуктов используются автоцистерны, соответствующие европейским экологическим нормам. Они проходят обязательно комплексную обработку: мойку, пропарку, дезинфекцию.

Пищевые цистерны изготавливают из нержавеющей стали марок INOX или AISI 316L. В конструкцию входит теплоизоляционный слой, который необходим для поддержания требуемого температурного режима при транспортировке груза. Для наполнения и слива предназначены заливные горловины.

Бензовозы

Под бензовозами понимают автоцистерны, которые предназначены для непродолжительного хранения и транспортировки светлых нефтепродуктов с плотностью 0,7-0,86 г/см³.

Бензин — легковоспламеняющаяся взрывоопасная жидкость, поэтому его перевозка выполняется с соблюдением повышенных мер безопасности. Большинство бензовозов разделены на отсеки (3-5 штук) для одновременной транспортировки различных нефтепродуктов.

Материалом цистерн-бензовозов служит специальная листовая сталь марки 09Г2С толщиной 4 мм и более. Они принимают разнообразную форму (чемодан, овал или круг), которая подбирается в зависимости от характера груза.

Автоцистерны: виды, особенности конструкции

Битумовозы

Для перевозки темных нефтепродуктов (нефть, мазут, битум) применяются цистерны-битумовозы. Они относятся к технике специального назначения и обеспечивают прогрев до рабочей температуры содержимого.

Мазут или битум подогревается в цистерне с помощью системы жаровых труб, которые отапливаются дизтопливом или керосином. Резервуар имеет изотермическую конструкцию, поэтому потери тепла сведены к минимуму. Такие технические решения позволяют перевозить специфически груз на дальние расстояния.

Внутренняя часть цистерны предусматривает волнорезы. Они необходимы для снижения гидроударов при изменении скорости движения транспортного средства. К волнорезам крепятся жаровые трубы, которые проходят по всей длине.

Цистерна оборудована насосом, который используется для заполнения, слива и обеспечения циркуляции битума. Все элементы конструкции выполняются из специальных материалов, удовлетворяющих требованиям безопасности.

Газовозы

Автоцистерны для перевозки сжиженных газов СУГ предназначены для транспортировки пропана, бутана и их смесей под давлением не более 2,3 МПа. Газовозы имеют особую конструкцию, которая состоит из внешней оболочки и двустенного сосуда, что обеспечивает высокий уровень безопасности.

Газовозы бывают двух типов:

  • Заправочные (ППЦЗ). Используются для заправки газовых баллонов.
  • Транспортные (ППЦТ). Оборудованы высокопроизводительным насосом, счетчиками с высокой пропускной способностью, предохранительными клапанами и уровнемером.
Оценить
( Пока оценок нет )
Поделиться
Металлой
Отправить комментарий

Adblock
detector