В чем заключается выгода от использования CRM-систем для бизнеса?

CRM-системы впервые появились на отечественном рынке уже достаточно давно — около 15 лет назад. Изначально они были недоступны «простым смертным» — их внедрение могли позволить себе только крупнейшие отечественные компании. Однако в наши дни позволить себе CRM может даже мелкий бизнес. О том, какие преимущества способно предоставить предприятию внедрение такой системы мы поговорим в данном материале.

Что представляет собой CRM?

Это цифровая система, позволяющая более эффективно реализовывать бизнес-стратегии за счет автоматизации многих рутинных процессов. Это позволяет «разгрузить» менеджеров по продажам, работающих в компании, дав им возможность заниматься своими непосредственными задачами вместо заполнения отчетности. 

Большая часть CRM-систем включает в себя такие блоки:

  • Статистика. CRM позволяет собирать данные о тех или иных нюансах работы компании, которые можно (и нужно) использовать для создания более эффективных бизнес-стратегий.
  • Автоматизация. Речь идет об автоматизации не только продаж как таковых, но и многочисленных сопутствующих действий — рассылки почты, отправки SMS и т.д.
  • Фиксация взаимодействия с клиентами. Все активности ваших клиентов проходят учет и сохраняются в базе, что позволяет более эффективно работать с клиентами в дальнейшем.
  • Планирование. Большинство систем предоставляют обширный инструментарий для краткосрочного и долгосрочного планирования действий.

https://www.bitrix24.ru/features/more/calltracking.php

На российском рынке представлено несколько именитых компаний, предоставляющих клиентам доступ к таким системам. Вы наверняка слышали о таких гигантах, как AmoCRM или Creatio. Однако лидирующую позицию на рынке по-прежнему занимает одна из старейших и самая эффективная система CRM для продаж — Bitrix24, число зарегистрированных пользователей которой превысило отметку 7 миллионов человек.

Чем выгодно внедрение CRM?

Конечно, главным достоинством внедрения является повышение первичных и вторичных продаж, а как следствие — ощутимый рост прибыли компании. Также использование такой системы позволяет эффективно работать с клиентами и вести учет допущенных в такой работе ошибок, страхуя себя от их повторения в дальнейшем. 

Внутри компании CRM наибольшее влияние оказывает на менеджеров, снижая зависимость предприятия от темпов и эффективности их деятельности. CRM позволяет полностью контролировать рабочий процесс менеджеров, автоматизировать выполнение многих задач, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно, а также проводить обучение. 

https://www.bitrix24.ru/features/more/calltracking.php

Оценить
( Пока оценок нет )
Поделиться
Металлой
Отправить комментарий