Винтовой компрессор: достоинства, принципы работы, режимы работы и разновидности

Принцип работы компрессораВинтовые компрессоры относятся к ротационному классу оборудования. Работают такие устройства за счёт вращения двух роторов, которые и называются винтами.

Первый образец такого аппарата был выпущен в далёком 1934 году учёным из Швеции Элиотом Лисхольном. С того времени многое в этом приспособлении было усовершенствовано, только принцип действия всегда оставался неизменным.

Достоинства и недостатки

Этот аппарат отличается следующими преимуществами в эксплуатации:

  • употребление небольшого количества масла;
  • агрегат не нуждается в установке дополнительных фильтров для масла;
  • уровень шума и вибрации очень низкий;
  • небольшие размеры, которые позволяют проводить монтаж без создания специального шумопоглощающего фундамента;
  • приспособление имеет воздушное охлаждение;
  • простота в эксплуатации и монтаже;
  • управление оборудованием при помощи автоматических систем.

Как и любой другой компрессор, этот имеет недостатки, о которых следует знать:

  • высокая стоимость;
  • сложная конструкция;
  • потребность в установке дополнительного оснащения для отвода горячего воздуха.

Обратите внимание на то, что этот аппарат запрещено использовать в среде с агрессивными газами.

Составляющие части компрессора

Винтовой компрессор состоит из следующих деталей:

  • Эксплуатация компрессороввоздушный фильтр — нужен для всасывания и очистки воздуха;
  • входной клапан — помогает регулировать работу аппарата, перед тем как он перейдёт на холостой ход;
  • основной винтовой блок — представлен в виде двух роторов, которые имеют вогнутую и выпуклую форму;
  • ременной привод — деталь, которая помогает сцеплять роторы с двигателем, а также она обеспечивает вращение и поддерживает нужную скорость;
  • электрический мотор — элемент, который нужен для запуска и поддержания движения винтовой пары;
  • отделитель масла представлен в виде бачка с перегородкой, именно в нём воздух отделяется от масла;
  • термостат — нужен для поддержания оптимальной температуры двигателя;
  • охладитель масла и фильтр — для очистки и охлаждения масляной смазки;
  • предохранительный клапан и реле давления;
  • система управления представлена в виде дисплеев и плат;
  • вентилятор нужен для того, чтобы воздух попадал внутрь и охлаждал детали мотора;
  • концевой охладитель — предназначен для доведения температуры воздуха перед выходом из аппарата до оптимальных показателей.

Принцип и режимы работы

Принцип ведомости реализуется за счёт того, что роторы постоянно вращаются навстречу друг другу. Такое вращение позволяет всасывать воздух через входной фильтр. Попадая в аппарат, воздух проходит очищение, смешивается с маслом и охлаждается. Смесь, которая получается в итоге, перемещается под давлением винтовой тяги. Сепаратор разделяет воздух от масляной части. Воздух в конечном счёте выходит из компрессора в потребляющий аппарат. Вся работа проделывается без сторонних вмешательств.

Аппарат может работать в следующих режимах:

  1. Принцип работы аппаратаStart. Этот режим характеризуется тем, что компрессор включается в электросеть по схеме «звезда» и начинает запускаться. Через несколько секунд аппарат переходит на систему «треугольник».
  2. Рабочий режим — основной, во время которого давление в аппарате начинает постепенно возрастать. Когда давление достигнет нужной отметки, компрессор переходит на работу в холостом ходу.
  3. Холостой ход. Такой режим работы предполагает вращение ротора, который перемещает газовую среду, если есть необходимость, то он охлаждает воздух. Холостой ход нужен для того, чтобы постепенно перевести аппарат в режим ожидания.
  4. Режим ожидания. В это время винтовой компрессор выполняет свои функции до тех пор, пока давление не опустится до минимального показателя.
  5. Stop. Этот режим предполагает постепенный переход на холостой ход, а только потом полное выключение.
  6. Alarm-stop. Используется этот режим очень редко, только в тех случаях, когда аппарат нужно включить в экстренном режиме.

Классификация и виды

Винтовые компрессоры имеют множество разных модификаций.

По заполнению камеры:

  • маслонаполненные — этот тип представлен в числе малошумных агрегатов, работа роторов в таких моделях смягчается при помощи впрыскивания масла;
  • безмасляные, или устройства сухого сжатия — для заполнения полостей масляная смазка не используется, поэтому их можно эксплуатировать в пищевом и микробиологическом производстве.

По сжимаемой среде:

  • воздушные — сжимается только воздух;
  • газовые — сжимается водород, аммиак и кислород;
  • многоцелевые — сжиматься могут как воздух, так и газ;
  • многослужебные — процесс сжатия может проходить несколько видов газа.

Следует отметить, что это приспособление может использоваться на разных строительных площадках, так как его очень легко транспортировать. Главный недостаток такого компрессора заключается в его высокой стоимости.

Оценить
( Пока оценок нет )
Поделиться
Металлой
Отправить комментарий