Шестерни для дизельных двигателей

Шестерни – это передающий механизм, выполненный в форме цилиндрического или конического колеса с зубчатой поверхностью. Изготовление шестерен https://rodvig.ru/shesterni/ — это сложный технологический процесс, которым занимаются специализированные компании обычно используются комплектом из двух изделий, так как принцип их работы основан на взаимодействии. Одну шестерню одевают на один вал вращения, вторую на другой и при вращательном движении одного изделия происходит зацепление его зубьев за зубья второго и передается вращение. В зависимости от того, какая шестерня сообщает вращательный момент второй шестерне, они делятся на ведущую и ведомую.

Для придания разных скоростей вращающего момента следует шестерни делать разных диаметров. Так для увеличения скорости, необходимо ведущую сделать большего диаметра, а ведомую – меньшего. Для уменьшения – наоборот.

Существует несколько классификаций передающего устройства в зависимости от различных параметров. К примеру, по используемому в производстве изделий материалов, шестеренки делятся на титановые; на изготовленные из сплава титана и стали, чугуна и стали. Бывают изделия выполненные из цветных металлов.

Существует классификация шестерней по глубине зубцов, их направлению и форме.

  1. Прямозубые шестеренки.

Зубья такого изделия располагаются параллельно оси, на которую эта шестеренка одевается. Одна сторону зубца располагается строго перпендикулярно поверхности изделия, а вторая  под углом.

  1. Косозубые изделия.

Выполнение зубцов на таком изделии совпадает с предыдущим вариантом, но зубья располагаются под углом к оси вращения. Такой способ расположения зубцов, за счет увеличения длины зубцов, а значит и поверхности сцепления, дает увеличение трения, что приводит к быстрому износу трущихся деталий. Поэтому такие шестерни требуют внесения смазки.

  1. Парные косозубые шестеренки.

Эти шестерни предназначены для уменьшения осевой нагрузки.

  1. Устройства с внутренним зацеплением.

Для обеспечения работоспособности этого устройства, необходимо наличие второй шестеренки, которая будет расположена внутри первой и вращение будет происходить в ту же сторону.

  1. Винтовые

Работает такое зубчатое зацепление только в паре со вторым таким изделием или с червячным зубчатым колесом. Вторая шестерня в таком случае располагается перпендикулярно.

  1. Секторные.

Такие изделия совершают не полный оборот, а шаговую передачу момента кручения.

  1. Шестерни с круговыми зубьями.

Такие изделия требуют применения специальных технологий при их исполнении. Это объясняется тем, что зубья таких изделий изогнуты по окружности и к тому же еще и скрученные.

  1. Конические шестеренки.

У таких зубчатых передач зубья могут быть прамыми, косыми, скругленными и тангенциальными. Расположены они всегда по внешней поверхности .

Оценить
( Пока оценок нет )
Поделиться
Металлой
Отправить комментарий